• 12 декабря, среда
  • Москва, Ленинградский проспект д. 15, стр. 11

ДАВИД БУРЛЮК. СЛОВО МНЕ!

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

7 дней назад
12 декабря c 18:30 до 19:45
Москва
Ленинградский проспект д. 15, стр. 11

В Музее русского импрессионизма проходит выставка «ДАВИД БУРЛЮК. СЛОВО МНЕ!». Не пытаясь продемонстрировать полную ретроспективу творчества Давида Бурлюка, Музей русского импрессионизма освещает все опорные стилевые и хронологические вехи в творчестве художника. В экспозицию вошли наиболее качественные и показательные произведения времени становления Бурлюка, его зрелого периода и поздних лет.

Давид Давидович Бурлюк представлял собой новый тип универсального художника начала ХХ века. Живописец и поэт, он печатал манифесты, придумывал экстравагантные акции, издавал экспериментальные сборники и организовывал выставки. Художник утверждал, что написал 16 000 картин. Он начинал как импрессионист, но вскоре стал одним из главных мастеров русского авангарда. Василий Кандинский назвал его «отцом русского футуризма», и этот титул не без усилий самого Бурлюка закрепился за ним в истории искусства.

В начале экспозиции представлены в основном ранние работы Бурлюка. Он оставил довольно много импрессионистических работ. В знаменитой листовке «Голос импрессиониста в защиту живописи» 1908 года Бурлюк объявил импрессионизм отправной точкой для обновления русского искусства.

Во второй части зритель увидит, как живопись Бурлюка, наполняясь динамикой, эволюционировала к футуризму. Художники-футуристы отвергали реализм и все «старое в искусстве», их главной целью стала передача движения живописными средствами. 

Следующий раздел выставки демонстрирует произведения, созданные в эмиграции. В 1918 году художник с семьей выехал из Уфы и направился на восток через всю страну, попутно устраивая выставки и литературные вечера во многих городах. В 1920 году Бурлюк оказывается в Японии. Здесь уже знали о Ван Гоге, многие молодые японские мастера слышали о кубизме и футуризме. Бурлюк вновь оказался в центре художественной жизни: японские авангардисты с энтузиазмом встретили у себя прославленного «отца русского футуризма». Но конечной целью Бурлюка была Америка. В США Бурлюк пишет ряд монументальных футуристических полотен (одно из них, «Рабочие», было реконструировано специально к выставке). Однако стать «отцом американского футуризма» ему было не суждено: критика осталась равнодушна. Тогда Бурлюк решает создать новый «радио-стиль», который должен был передать атмосферу современной эпохи, где звуки песни могут «доноситься до Австралии и русских степей». Но и это изобретение не принесло Бурлюку ни признания, ни последователей.

В отличие от многих своих коллег-авангардистов, Бурлюк никогда не порывал с пленэрной импрессионистической манерой и реалистическими традициями в живописи. Его часто ругали за эклектичность и отсутствие единой манеры. Однако, в каком бы стиле ни работал Бурлюк, его «визитной карточкой» была активная живописная фактура, по его собственным словам — «занозистая, раковистая, крючковатая, землистая…».

Говоря о Давиде Бурлюке, невозможно обойти стороной его поэзию. Отдельным блоком на выставке экспонируются издания Бурлюка: авторский макет поэтического сборника «Лысеющий хвост» с оригинальными рисунками, его первая печатная версия, а также сборник «Молоко кобылиц».

Семейный портрет. 1922. Государственный музей В.В.Маяковского

Экскурсию для нас проведет главный хранитель Музея русского импрессионизма, куратор —НАТАЛЬЯ СВИРИДОВА.

Вы сможете остановиться и поразмышлять вместе с экспертом у понравившейся вам картины, а также сделать фото на память там, где этого захотите. Музей работает до 21:00 и у вас будет время самостоятельно посмотреть экспозицию.

Стоимость участия 1800 рублей.
Для льготных категорий и обладателей карт "Друг Музея" — 1400 рублей (входной билет на выставку вы приобретаете самостоятельно в соответствие с льготой).
В стоимость входит экскурсия с экспертом музея, входной билет на выставку, радиооборудование.
 
Пожалуйста, регистрируйтесь вовремя! Количество мест строго ограничено правилами музея!
По всем вопросам обращайтесь:
Юлия Третьякова, администратор проекта http://follow-art.ru/

+7 (921) 929-00-26
followart.events@gmail.com 

Организатор проект http://follow-art.ru/ - современное искусство и культура с позиции заинтересованного зрителя: актуально, доступно, в непосредственном соприкосновении, с лучшими экспертами-проводниками. Подпишитесь на нашу рассылку и страницу Follow Art в фейсбуке, и получайте своевременную информацию обо всех наших событиях. 

* Афиша события: "Рабочие", 1924, Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше