Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
ЛЕКЦИЯ ПРИУРОЧЕНА К ВЫСТАВКЕ САМОГО ИЗВЕСТНОГО ЯПОНСКОГО СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА ТАКАСИ МУРАКАМИ. СТЕФАНИЯ ДВОЯК ХУДОЖНИК, АНИМАТОР, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ РАССКАЖЕТ, КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ ВЫСТАВКИ МАКСИМАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОНИМАНИЕ, ПОЧЕМУ ЯПОНСКАЯ АНИМАЦИЯ ЗАХВАТИЛА МИР, И В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВОСТОЧНЫМ И ЗАПАДНЫМ СОВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВОМ.
Для человека, мыслящего по-европейски, волей-неволей впитавшего западную классическую философии, в произведении важна мысль, идея, стоящая за ним. Для восточной философии такой подход зачастую означает излишнее усложнение, мешает истинному восприятию. В послевоенной Японии произошло мощное столкновение и взаимопроникновение японской и американской культур. Японская глубокая эмоциональность, достоверность и точность чувства в произведении искусства против западной концепции и философской мысли, стоящей за ним. Всё современное японское искусство, и в первую очередь Такаси Мураками – плод этого столкновения.
В чём заключается фундаментальная разница между восточным и западным современным искусством? Как сказывается доминирующая визуальность японского языка и культуры на сегодняшнем японском искусстве? Комикс – как японская народная культура, создающая разнообразные, свободные и безумные миры, как портрет коллективного бессознательного. Обо всём этом и многом другом в применении к творчеству Такаси Мураками, одного из самых известных японских современных художников, выставка которого проходит сейчас в Москве в Музее Современного Искусства «Гараж».
Лекция поможет лучше понять работы Мураками, источники и идеи (как смысловые, так и визуальные) его искусства, и будет интересна как тем, кто на выставку только собирается, так и тем, кто её уже посетил, а также всем, кто любит и интересуется искусством как таковым.
Стефания Двояк – выпускница ВГИКА и МГУ, режиссер, аниматор, художник, исследователь. Призер Международного Кинофестиваля ВГИК и Фестиваля Короткометражных фильмов «Дебютное кино» за фильм «Девушка-скелет». Автор диссертации на тему нейропсихологии в самых популярных американских и японских анимационных фильмах.